День 10. Как сохранить предмет
Добавлено: 27 мар 2017, 22:36
Впечатлительная часть этого дня состояла из посещения Государственного исторического музея и обзорной автобусной экскурсии по Москве. Однако об этом в конце.
Учебный день в музее был посвящён проблеме хранения и сохранности музейных предметов. Одно из самых больных мест для фондовых работников и всего музея – как сохранить предмет. Нам были даны оптимальные параметры хранения разных типов предметов, после чего началась дискуссия о том, как обеспечить сохранность предмета в реальной жизни с учётом реально сложившихся условий в музее. К сожалению, я не получил ответа о правилах хранения мультимедийной продукции и обеспечении её сохранности. Пришлось терзать коллег и позже идти к хранителям фотографических коллекций, чтобы спросить совета у них.
Ну а теперь к зрелищной части дня. Насколько было возможно, осматривали второй этаж экспозиции Государственного исторического музея. Не буду говорить всех достоинств, потому что их не перечесть. Укажу на недостатки. Много мультимедиа, но кое-что не к месту, что-то не работает, с каким-то оборудованием не каждый пользователь справится. Очень часто мелкие предметы теряются в глубине витрины. Например, шикарное золотое кольцо находится в глубине витрины, от чего для зрителя оно представляется как кусочек блестящей проволочки. В экспозиции не хватает, а точнее отсутствует, точечное освещение. В залах очень темно. Мне это пытались объяснить требованием обеспечения сохранности предметов. В экспозиции ГИМа я не видел предметов, для которых требуется реставрация. В принципе, все вещи в более или менее хорошем состоянии. Современные средства освещения позволяют исключить ультрафиолетовое излучение и изменение температурно-влажностных условий. Удручает состояние коврового покрытия экспозиции второго этажа. Наверно это смотрится очень красиво, только всё покрытие собралось «гармошкой» и пошло волнами по залу, а это некрасиво.
Учебный день в музее был посвящён проблеме хранения и сохранности музейных предметов. Одно из самых больных мест для фондовых работников и всего музея – как сохранить предмет. Нам были даны оптимальные параметры хранения разных типов предметов, после чего началась дискуссия о том, как обеспечить сохранность предмета в реальной жизни с учётом реально сложившихся условий в музее. К сожалению, я не получил ответа о правилах хранения мультимедийной продукции и обеспечении её сохранности. Пришлось терзать коллег и позже идти к хранителям фотографических коллекций, чтобы спросить совета у них.
Ну а теперь к зрелищной части дня. Насколько было возможно, осматривали второй этаж экспозиции Государственного исторического музея. Не буду говорить всех достоинств, потому что их не перечесть. Укажу на недостатки. Много мультимедиа, но кое-что не к месту, что-то не работает, с каким-то оборудованием не каждый пользователь справится. Очень часто мелкие предметы теряются в глубине витрины. Например, шикарное золотое кольцо находится в глубине витрины, от чего для зрителя оно представляется как кусочек блестящей проволочки. В экспозиции не хватает, а точнее отсутствует, точечное освещение. В залах очень темно. Мне это пытались объяснить требованием обеспечения сохранности предметов. В экспозиции ГИМа я не видел предметов, для которых требуется реставрация. В принципе, все вещи в более или менее хорошем состоянии. Современные средства освещения позволяют исключить ультрафиолетовое излучение и изменение температурно-влажностных условий. Удручает состояние коврового покрытия экспозиции второго этажа. Наверно это смотрится очень красиво, только всё покрытие собралось «гармошкой» и пошло волнами по залу, а это некрасиво.