Молодежный патриотизм на Кавказе

Исторический экскурс вглубь веков жизни Кавказа.

Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Антон » 09 дек 2010, 22:56

Молодежный патриотизм на Кавказе - спасение региона или популизм режима

Всё из той же темы родилась новая, которую Вы можете прочитать в заголовке.

Как мы видим, наш регион в настоящее время находится в тяжелом состоянии. Все это подстегивается неправильной политикой, которая ведется на Кавказе. Одной из жертв очередного эксперимента является молодежь. Молодежь становится орудием борьбы. Здесь очень важно направить и воспитать молодежь в том русле, которое бы позволило вырастить толератное поколение как на Кавказе, так и за его пределами.

В заголове темы выведены две крайние точки зрения.

Современная молодежная политика России на Кавказе - это
1. Единственно возможный вариант стабилизации обстановки в регионе с большим заделом на будущее.
2. Очередной трёп власти.

Лично мое мнение. Ныне проводимая молодежная политика на Кавказе (если это можно назвать политикой) недейственна и обречена на провал. Однако не могу сказать, что это делается для "галочки". Наша власть беспомощна и не знает, что делать, поэтому предпринимает такие нелепые шаги.

Слушаю Ваши мнения.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Стас » 10 дек 2010, 08:06

Сначало пускай сделают ограничение на въезд транспорта В наши города т.е в свой город может въехать только житель города а постороних на личном транспорте не пускать, если вдруг так сделают у нас:

уменьшится количество пробок :!:

Сбитых детей :!:

улучшится экология :!:

Дальше следует развивать инфраструктуру
развивать туризм
открывать новые БЕСПЛАТНЫЕ кружки для детей.

Развивать казачество

Если будет хорошо развиватся туризм то появются новые рабочие места уменьшится в несколько раз уровень преступности.
Аватара пользователя
Стас
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 12:53
Откуда: Кисловодск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Антон » 10 дек 2010, 19:26

Немножко не понял про ограничение транспорта, но в какой-то степени могу согласиться. Но тут много мер можно предпринять и по-разному сделать. Но представь, приехал ты в Пятигорск, а тебя на окраине города высаживают и говорят "Езжай дальше как хочешь, а машину оставь здесь вон на той стоянке по 50 рублей в час" ;) Именно так реализуют твое предложение.

Что касаемо бесплатных кружков. Это верно замечено. В топ самых дорогих увлечений входят все виды спорта. когда слышишь цены, которые родители должны отдать, просто страшно становится. Однако есть и бесплатные кружки, но они пустые. Дети туда не ходят. Опустели модельные кружки. Мало детей в технических, радиолюбительских и натуралистических кружках. А потому что эти кружки нищенствуют. Да и отношение у общества сложилось, что подобные кружки - это занятие для бедных.

Казачество. Очень много можно спорить про современное казачество. Лично у меня неоднозначное отношение к казачеству. Но я думаю, его нужно возрождать. Нужно сделать так, чтобы казачество реально служило стране, как это было когда-то.

Туризм. Сотни молодых людей заканчивают специальности "сервис и туризм" и т.п. и кем они становятся. Да кем угодно. Эти специальности не несут для людей даже личной пользы.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Стас » 10 дек 2010, 19:53

Ну про туризм это спорный вопрос.

По поводу личного транспорта. Да человек должен будет оставить свою машину либо на стоянке и заплатить денюшки (любиш кататся на личном авто люби и денюшки платить :) ) либо можно оставить машину на обочине тут уж как повезет либо угонят либо нет :) потом человек должен пересесть на общественный транспорт маршрутку тролебус, автобус, трамвай и ехать куда ему нужно.

Дальше.

Следует еще со школьной скамьи проводить каждодневные уроки музыки это может проходить как в кружках так и в школах. Изучать русские народные песни или даже переделать под современную музыку ( под гитару + фортепьяно + скрипку добавить :) вариантов много :) )

Также обучать детей русским народным танцам а потом выступать в костюмах на каких нибудь праздниках ( костюмы можно обшить под более современый манер) вот!
Аватара пользователя
Стас
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 12:53
Откуда: Кисловодск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Антон » 10 дек 2010, 23:11

Насчет транспорта. Это вопрос больше к транспортной проблеме региона, нежели к молодежной.

На Кавказе нужно учитывать еще и национальный компонент. Не всем народам интересно мучиться с русскими народными танцами и песнями. Здесь нужен баланс. Русские дети должны учить русские песни и знакомиться, например с кабардинскими и т.п. Насчет каждодневных уроков музыки не согласен. У не многих людей есть слух и голос. Именно поэтому для кого-то музыка является мучением. Я любил музыку до тех пор, пока не заставляли учить тексты песен. Я это терпеть не мог.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Стас » 11 дек 2010, 07:48

всё зависит от преподавателя музыки. :ugeek:

Про танцы! Народ русский должен славится своими народными танцами и музыкой народной интересоватся только этим а остальные танцы можно посматреть на праздниках различных в целях ознакомления. :ugeek: У нас лезгинку и брейк-данс на каждом углу танцуют вот пора и нам свои танцы разучивать. :)
Аватара пользователя
Стас
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 12:53
Откуда: Кисловодск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Марта Борисо » 11 дек 2010, 12:15

Стас писал(а):Сначало пускай сделают ограничение на въезд транспорта В наши города т.е в свой город может въехать только житель города а постороних на личном транспорте не пускать, если вдруг так сделают у нас
Стас, да просто гений! Я думаю, ещё лучше - вообще отменить право на владение личным транспортом. И всех пересадить на велосипеды! Оборудовать велосипедные дорожки, которые гораздо меньше будут изнашиваться, никаких тебе пробок, аварий! Красота! Сели и поехал. Не можешь - сиди дома, ходи пешком)) Какие бы все здоровые, крепкие стали!.... Только при чём тут патриотизм?!

Про кружки, казачество и туризм понятно.

Я думаю, говоря о молодёжном патриотизме, что патриотизм общества в целом и молодежи в частности следует считать нормальным явлением, а отклонения от этого - политической болезнью государства. Пока проблема формирования гражданской позиции не будет решена, российское общество не может рассчитывать на полноценное существование.

Но для начала нам нужно разобраться, ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ! Ведь патриотизм – понятие очень широкое. Это, прежде всего, состояние души, которое выражается в неравнодушии к судьбе отечества, в способности сопереживать, испытывать боль и радость от происходящего в стране. Этим состоянием определяются и мысли, и слова, и поступки человека-патриота. В настоящее время, если спросить у молодежи, что такое патриотизм или кого можно считать патриотом, то большинство окажется в затруднении с ответом.

В условиях реформирования Российского государства патриотизм как нравственная высшая ценность, не утратил своей значимости и актуальности. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, преумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Крушение идеалов, кризис нравственности и духовных ценностей – серьезная проблема в воспитании молодежи.

Ведущая роль в формировании гражданского мировоззрения студентов принадлежит образованию, конкретно, педагогу, который обязан помочь молодежи в формировании осознанной гражданской позиции. В современных, жестких социально-экономических условиях подготовка молодежи к жизни – это, прежде всего, формирование целеустремленности, самостоятельности, уверенности в собственных силах. Общеизвестна формула: "Патриотами не рождаются – патриотами становятся". Становятся под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут и учатся.


Иванова С.Ю. Государственный патриотизм – альтернатива идеологии национализма и космополитизма/С.Ю. Иванова// Социально-гуманитарные знания, 2003. – № 3. – С. 292-302.
Аватара пользователя
Марта Борисо
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:54
Откуда: КМВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Марта Борисо » 11 дек 2010, 12:22

Делюсь своим глассарием! Типа, давайте "по понятиям" общаться! ;)

Антипатриотизм – результат естественной протестной реакции человека, стремящегося вырваться из сложившегося жизненного мира, но временно не способного это сделать (например, путем изменения социально-экономических условий, миграции или эмиграции) (Малинкин А.Н.);
Антифашизм – оппозиция фашистским идеологиям, организациям и правительствам (Википедия);
Антифашист - это любой человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях прямого действия;
Аффективный патриотизм – важная составная часть множества авторитарно ориентированных политических идеологий, например, расистских, националистическо-экстремистских, религиозно-фундаменталистских и т.д. (Малинкин А.Н.);
Глобализация – основывается на планетаризме, то есть предполагает патриотизм, интенсификацию развития национальных культур, еще более бережное отношение к их самобытности (Малинкин А.Н.);
Гуманитаризм – сущностно-необходимо связанный с патриотическим нигилизмом, есть абстрактная любовь ко всему, что в глазах, таким образом, любящего имеет человеческое лицо (Малинкин А.Н.);
Движение – активная деятельность многих людей, направленные на достижение общей социальной цели;
Жизненные образцы – это персонифицированные жизненные программы, стратегии и тактики жизни (Малинкин А.Н.);
Индивидуально-личностные ценности – представляют собой сложное социально-психологическое образование, в котором сливаются целевая и мотивационная направленность ориентаций;
Интернационализм – Особая – политико-идеологическая – разновидность космополитизма, которая ставит классовые интересы (то есть политическо-экономические) выше интересов национальных (прежде всего национально-государственных), а стало быть выше интересов отечества, постольку он отрицает патриотизм (Малинкин А.Н.);
Казенный патриотизм – составной части государственно-политической идеологии, которая учит, как "правильно" любить родину (Малинкин А.Н.);
Контрпатриотизм – любовь к идеальному (утопическому) образу родины, которая оборачивается ревностью или ненавистью при столкновении с родиной, данной в виде социальной реальности, не соответствующей ее идеальному (утопическому) образу (Малинкин А.Н.);
Космополитизм – явление, в сущности, негативное, хотя в своих конкретных исторических формах далеко не однозначное. Он возник как умонастроение космической экзистенциальной бездомности, индивидуально-эгоистической отчужденности от родины и циничного безразличия по отношению к ней (Малинкин А.Н.);
Легитимизм – 1.политическ. теория в Зап. Европе, преимущ. во Франции, признающая историч. право династий за главный базис государственного устройства. Легитимисты во Франции - сторонники Бурбонов (Википедия); 2. (франц. ligitimisme, от лат. legitimus - законный), политический принцип, выдвинутый французским дипломатом Ш. Талейраном на Венском конгрессе 1814-15 в целях обоснования и защиты территориальных интересов Франции, состоявших в сохранении границ, существовавших на 1 января 1792, и недопущения территориального расширения Пруссии. Принцип Л. предполагал, что ни одной короной, ни одной территорией нельзя распоряжаться до тех пор, пока её законный обладатель формально от неё не отказался; владения, отнятые у "законного" государя, должны быть ему возвращены. По заявлению Талейрана, основной потребностью Европы было изгнание навсегда мысли о возможности приобретения прав одним завоеванием и восстановление священного принципа легитимности, из которого проистекают порядок и устойчивость. Принцип Л. не был принят Венским конгрессом, ибо он противоречил аннексионистским планам царской России и Пруссии. Термин "Л." применяется также в др. значении: приверженность "законной" (легитимной) династии Бурбонов во Франции. Возник и утвердился после Июльской революции 1830, в результате которой на французский престол вступил Луи Филипп Орлеанский. В более широком смысле легитимистом называют всякого сторонника свергнутых монархий (БСЭ);
Миграция (эмиграция) – радикальные способы решения проблемной жизненной ситуации, когда социальная среда начинает восприниматься личностью как чуждая, враждебная (Малинкин А.Н.);
Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%.(Клипенштейн Т.Н);
Молодежная политика – 1. политика государства, регионов, партий и т.д. по отношению к молодым людям, являющимся гражданами страны, проживающим в определенных регионах, состоящим в партиях, общественных движениях, работающим в организациях, учреждениях, фирмах и т.д.; 2. системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. (Стратегия молодежной политики); борьба за власть, со стороны государства – за ее удержание, в том числе над молодежью, со стороны молодежи – за возможность влияния/ воздействия на власть, вхождения в нее;
Нация – 1.нация есть форма национального объединения и национальной жизни людей в условиях “гражданского общества”, основанной на личной - экономической, правовой и духовной - самостоятельности индивидов (В.М. Межуев);2. такой исторической общности людей, для которой характерны общность языка, территории, экономической жизни, психического склада, проявляющегося в национальном своеобразии ее культуры;
Национал-социализм – экономическая и политическая доктрина Третьего Рейха (Википедия);
Национализм – 1.любовь к самобытному духу своего народа, развивающуюся в национальное самосознание, сохраняющую и творящую национальный уклад жизни (Малинкин А.Н.); 2. идеология и политика, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.); 3. проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.); 4. стремление к превосходству одного народа над другими, идеологический ярлык “врагов общечеловеческих ценностей;
Национальное самосознание – это не часть национальной духовной культуры наряду с другими частями, а ее стержень;
Национальный символ –символ страны, который дорог сердцу каждого человека, принадлежащего определенной нации (Малинкин А.Н.);
Неправомерный антиэкстремизм – действия государства и общественных групп, предпринимаемые в рамках противодействия агрессивному национализму или иным формам неприемлемого радикализма, но фактически направленные преимущественно на неправомерное ограничение гражданских свобод или даже прямо попирающие гражданские свободы (Википедия);
Неонацизм – следование национал-социалистической идеологии после 1945 года (Википедия);
Неформал – это определенная социально-политическая характеристика личности, входящей в какую-либо неофициальную общность, интегрирующая определенный уровень культуры, образования, политических взглядов, ценностей, знаний, навыков и отношений к официальным структурам, к власти;
Неформальная группа – система спонтанно возникших межличностных отношений, социальных ролей, организационных структур, деятельность которых не регламентирована соответствующими государственными документами, юридически не закреплена, социально не защищена. Создание их оправдано удовлетворением индивидуальных, а также общественных потребностей и интересов;
Ностальгия – тоска по родине, страдание и боль от невозможности в данный момент воссоединиться с ней и полноценно любить и ненавидеть ее (Малинкин А.Н);
Общественное движение – основанное на членстве или не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ст. 9 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.);
Общественные объединения – политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, молодежные и детские организации, добровольные общества, землячества, ассоциации и другие объединения граждан;
Общественные организации – объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство основывается на принципе добровольности;
Общественно-педагогические ценности – идеи, принципы, нормы, правила, регламентирующие образовательную деятельность и общение в рамках общества;
Патриотизм – 1.любовь к Родине, Отечеству (patria); 2.Это изначально социальное чувство – чувство общности, единства, солидарности с родными и близкими, чувство сопричастности их судьбе, поскольку "родина" как родные люди (мать, отец, близкие родственники или те, кто их фактически заменяет) и "родина" как исторически определенное место и время рождения поначалу образуют единый и нераздельный феноменологически первичный мир современников и жизненный мир. (Малинкин А.Н.); 3. взаимное проникновение инстинкта и духа в обращении к родине (Ильин И.А.); 4. Патриотизм – это цельное и настойчивое чувство любви к своей родине, с готовностью жертвовать ей, делить невзгоды, но со служением не угодливым, не поддержкою несправедливых притязаний, а откровенным в оценке ее пороков, грехов и в раскаянии за них (Солженицын А.);
Патриотический индифферентизм (непатриотизм) - безразличного, равнодушного отношения к родине или даже вообще отсутствия определенного отношения к ней (Малинкин А.Н.);
Патриотический нигилизм – отрицание позитивной ценности родины как таковой, то есть отрицание особого и незаменимого места родины в системе человеческих ценностей (Малинкин А.Н.);
Пацифизм – он гуманитаристски и космополитически ориентированный, исходит, помимо всего прочего, из "противоестественности" и "ненормальности" войны и ее неизбежных следствий (Малинкин А.Н.);
Педагогические ценности – это те особенности деятельности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служить его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей. Педагогические ценности составляют основу ценностей культуросообразного образования;
Планетаризм – сверхнациональное сознание принадлежности к человеческой общности на планете Земля, чувство любви ко всем живущим и всему живому на ней и солидарности с ними, готовность деятельно и жертвенно им служить (Малинкин А.Н.);
Профессионально-групповые ценности – представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих профессионально-педагогическую деятельность относительно самостоятельных профессиональных групп, коллективов;
Политика – (греч. politik – государственные или общественные дела, от pоlis - государство) участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства;
Сверхнационализм – когда глобальное мышление еще формируется или уже сформировано так, что распространяется не на весь мир, а только на какие-то отдельные национально-культурные регионы, страны или по крайней мере одну чужую страну (И.А. Ильин);
Социальное движение – это совместные действия различных социальных, демографических, этнических группировок, которые объединены общей целью; общими ценностями; общей системой норм, регулирующих и регламентирующих поведение его участников; неформальным лидером, роль которого изменяется по мере достижения определенного уровня развития движения; специфическими способами символизации своих ценностей;
Социализация патриотических чувств –выход за границы той части социального пространства, которая называется "жизненным пространством" и интуитивно отождествляется с "родиной" (Малинкин А.Н.);
Социоэтологический изоморфизм – взаимосоответствие структуры низших инстинктивных влечений и высших духовных устремлений, простейших условных рефлексов и социально-психологических установок человека, то есть его фактического этоса, структуре жизненного мира, следствие врастания индивида как определенного биопсихического типа в определенную социальную среду (Малинкин А.Н.);
Стратегия государственной молодежной политики - официальный документ о молодежной политике, принятый Правительством Российской Федерации 18 декабря 2006 года;
Формальная группа – общественные организации традиционно являются функциональными механизмами, приводными ремнями сохранения власти и управления страной;
Этос – это система ценностей субъекта (человека, класса, народа и т.д.), сложившаяся на основе ценностных предпочтений по определенным правилам предпочтения одних ценностей и небрежения другими (Малинкин А.Н.);
Этологический патриотизм - когда любовь к родине как необходимая составная часть ценностного отношения к миру детерминирует всю человеческую жизнь (в том числе способ мышления) (Малинкин А.Н.);
Аватара пользователя
Марта Борисо
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:54
Откуда: КМВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Марта Борисо » 11 дек 2010, 12:26

Кста, очень интересная статейка! С цифарками :D

Адрес веб-страницы: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/3778.html?no_cache=1&cHash=8041bcf71f&print=1
Главная > Архив > Тематический архив > Информационный материал

В центре внимания

22.12.2006

Российский патриотизм - истинный и мнимый

В. Федоров

Патриотизм и любовь к Родине сегодня занимают одну из ведущих позиций в списке жизненных ценностей россиян. Патриотами считают себя большинство представителей практически всех групп и слоев общества. 83% россиян, как показал ноябрьский опрос ВЦИОМ, считают себя патриотами своей страны. Не быть патриотом сейчас - непрестижно и немодно.

Интересно, что патриотизм - единственная ценность общественно-политического характера, разделяемая подавляющим большинством наших соотечественников. В рейтинге жизненных приоритетов патриотизм занимает четвертое место - выше него только семья, дети, дом (их важность для себя отметили 95% опрошенных россиян), душевный комфорт (92%), материальное благополучие (88%). Практически наравне - друзья (81%). Гораздо менее важны для людей вера и религия (55%), политика и общественная жизнь (42%).

Таким образом, патриотизм оказывается вплетен в круг ценностей преимущественно приватного, частного, индивидуального характера и являет собой единственное исключение из этого частного порядка. Индивидуализация и приватизация - главный вектор изменений в сфере жизненных ценностей, фиксируемый социологами в последние пятнадцать лет. И это не могло не повлиять на современное понимание патриотизма.

Во многом уже забыты и отброшены массовым сознанием военные, ультрагосударственнические и "парадные", фасадные формы патриотизма. Современный патриотизм, на взгляд людей, проявляется не столько в сфере политической борьбы и дискуссий, сколько в области повседневных межличностных взаимоотношений, практической деятельности людей. Патриотизм - в укреплении семьи и воспитании детей (50%), уважении традиций (47%), работе с полной отдачей по своей специальности (30%). Гораздо менее значимы публичные и политические формы патриотизма - голосование на выборах за патриотические партии и политиков патриотических взглядов (17%), празднование исторических событий и юбилеев (14%), участие в работе патриотических организаций (13%), критика недостатков в собственной стране (12%). И уж совсем непопулярны и не пользуются уважением разговоры и беседы со знакомыми на патриотические темы - проявлением настоящего патриотизма считают их лишь 7% опрошенных.

Различия во мнениях на этот счет между представителями разных социально-демографических групп невелики. Наиболее важным разделителем выступает образовательный уровень: россияне с высшим и незаконченным высшим образованием чаще называют патриотизмом работу с полной отдачей, голосование за патриотические партии и политиков, конструктивную критику имеющихся недостатков. Люди с образованием ниже среднего, напротив, называют в качестве проявлений истинного патриотизма празднование исторических событий и беседы на патриотические темы.

У "новых российских патриотов" постепенно вырабатывается и своего рода нравственный кодекс, предписывающий, что хорошо, допустимо, а что плохо, недопустимо, заслуживает осуждения. Россияне не видят ничего предосудительного в таких ситуациях, как работа в иностранной фирме (нормальным или допустимым ее назвали 63% респондентов), переезд в другую страну (62%), брак с иностранцем (52%). Напротив, недопустимым 52% опрошенных назвали уклонение от уплаты налогов, 48% полагают, что каждый гражданин страны должен знать государственную символику.

Поровну разделились мнения в отношении такой практики, как уклонение от службы в армии: 39% считает это недопустимым, примерно столько же (40%) - допустимым с теми или иными оговорками. Тяжелая и часто недостойная практика службы призывников в армии зачастую уничтожает высокое нравственное значение службы родине с оружием в руках, традиционно культивировавшееся в России. Большинство опрошенных считают, что школам и вузам следует возобновить военно-патриотическое воспитание молодежи.

Важный и все более актуальный аспект патриотической темы - национальная основа, "субстрат" патриотизма. Если в советское время культивировался патриотизм социалистический, то сегодня вновь встал вопрос об исходной точке патриотизма, его родовой характеристике. Стала ли ею новая российская государственная идентичность - или этнический, племенной, кровнородственный замес?

"Этнонациональная" трактовка патриотизма, как показывают исследования ВЦИОМ, действительно становится все более востребованной - и прежде всего молодежью, не получившей прививки советской школой и воспитанием. Но говорить о смене самоидентификации россиян с "державной" на "этническую" пока преждевременно. Более того, последние трагические события - Кондопога, убийства на национальной почве в Москве, Петербурге, Воронеже - здорово испугали людей, актуализировали опасность национализма в его пещерном понимании. Как результат мы все больше предпочитаем идентифицировать себя именно как граждане России, сегодня такими считают себя 57% опрошенных (по сравнению с 44% год назад). Вторая по влиянию самоидентификация - "русский", ее выбрали в качестве главной для себя 34% опрошенных (41% в 2005 г.).

Итак, государственный аспект в современном российском патриотизме явно превалирует над этническим. Это ярко проявляется в содержательной расшифровке патриотической политики: 60% опрошенных понимают под ней "возрождение России как великой державы" и только 35% - "защиту прав и интересов русских как в самой России, так и за ее пределами". Державники преобладают над националистами среди сторонников всех крупных политических партий, за исключением ЛДПР Жириновского. И это неслучайно: в молодежной среде (заметим, что в основном электорат Жириновского сегодня - это именно молодые мужчины) преобладание державников менее выражено, а националистическая трактовка более распространена.

Между тем патриотическая политика в России пользуется все большим спросом: уже 62% опрошенных готовы оказать поддержку тем российским политикам, которые называют себя русскими патриотами, защитниками русских в России и за рубежом. Наибольшей поддержкой такие фигуры пользуются среди малообеспеченных слоев населения, за них высказываются 68% россиян, чей месячный доход на одного члена семьи не достигает 1500 рублей. Но и среди высокодоходных групп населения их поддерживают больше половины.

Налицо диссонанс между значительным электоральным потенциалом патриотических политиков и убогими практическим результатами голосования за них. Этот разрыв, вероятно, объясняется тем, что патриотизм в политике - элемент важный и необходимый, но для успеха на выборах совершенно недостаточный. Ведь, как мы уже видели, разговоры о патриотизме - занятие, с точки зрения большинства граждан, малопочтенное. Патриотизм - такой ингредиент политического имиджа, который должен быть правильно дополнен и перемешан с другими составляющими.

Опасаясь роста межнациональной напряженности в стране, россияне в большинстве своем не одобряют проявления национальной нетерпимости. Одновременно почти две трети респондентов готовы оказать поддержку политикам, выдвигающим патриотические лозунги. В пространстве, образованном этими двумя пересекающимися линиями, вероятно, и предстоит найти себя такой политической силе, которая не просто назовет себя патриотической, но и получит в этом качестве признание и поддержку российского общества.

«Российская газета», 22 декабря
Аватара пользователя
Марта Борисо
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:54
Откуда: КМВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Молодежный патриотизм на Кавказе

Сообщение Марта Борисо » 11 дек 2010, 12:48

06.06.2007
«Россиянин года» - как воспитать патриота?

Накануне дня России — 6 июня 2007 года в Большом конференц-зале администрация президента РФ соберутся люди, составляющие гордость нашей страны.
Уже в четвертый раз состоится подведение итогов программы "Россиянин года" и чествование лауреатов.
Перед празднованием Дня России оргкомитет программы «Россиянин года» представляет данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, насколько россияне информированы о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» и что, по мнению опрошенных, нужно делать государству для воспитания патриотических ценностей у детей и молодежи.
О госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%. Уровень информированности о госпрограмме, как правило, тем выше, чем выше уровень образования опрошенных. Доля тех, кто ничего не слышал о программе, сокращается с 83% в группе с образованием ниже среднего до 55% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием.
Большинство опрошенных, 86%, указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках госпрограммы по патриотическому воспитанию. 4% респондентов отмечают, что им или их родным приходилось посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи или музеи предприятий и учреждений. По 2% опрошенных говорят о своем участии в деятельности патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок по патриотической тематике.
На формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения значительно влияют: деятельность патриотических клубов, центров (считают 30% респондентов); фестивали, конкурсы патриотической направленности; военно-патриотические игры (по 27-28%). Реже опрошенные указывают на сильное влияние выставок и литературы патриотической направленности (по 22-24%).
Чтобы воспитать патриотические ценности у детей и молодежи, государству следует заниматься воспитанием в детском саду, школе, институте, семье - отмечают 12% респондентов, создавать патриотические кружки, клубы, проводить «Зарницы», военно-патриотические игры (6%); улучшать условия жизни населения - создавать рабочие места, повышать зарплату, предоставлять жилье (6%); патриотическая тематика должна быть больше представлена в СМИ, нужна цензура (4%). Свыше половины опрошенных (57%) затрудняются что-либо посоветовать государству в этом направлении.
«Россiя», 31 мая 2007 г.


я думаю, будет не лишним почитать...
Аватара пользователя
Марта Борисо
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 17:54
Откуда: КМВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в История Кавказа



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

. cron