По случаю обсуждения кавказских серий «Искателей» (http://www.okavkaze.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=785&start=10 и http://www.okavkaze.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=797 ), решил показать Лесо-Кяфарское городище, куда создатели передачи так толком и не добрались. Или не захотели?
К сожалению, фотоки качеством не блещут, поскольку во время этого похода был далеко не в лучшей физической форме из-за простуды. Но других, увы, пока нет.
Городище расположено недалеко от поселка Лесо-Кяфар, подъем начинается в районе балки Кривой, подъем удобный, главное не перепутать гору. Местность сильно заросла лесом.
Мегалиты на входе в городище с рисунками и христианской символикой:
Одни видят в этих сооружениях аналоги Медведицы-Праматери (подобные встречаются даже Севере), другие – «зал заседания» старейшин:
Они же:
А «узор» на каменном «полу» перед этими «скамьями» лишил покоя не одного любителя паранормального:
Рядом, что-то напоминающее жертвенник, тоже с наличием христианской символики:
Другой похожий подальше:
Природные скальные останцы, были использованы, вероятно, и в качестве крепостных ворот. Наверное именно из-за этих скалок гора и получила свое название Шпиль. Другие похожие останцы, но поменьше, находятся в другогом конце городища, (если память мне не изменяет).
Можно различить ступени:
И элементы старинной кладки:
Крепостная стена, опоясывающая городище:
Она же:
Остатки каких-то построек, с комнатами маленьких размеров, на жилища как-то не тянет, да и следов очагов в них я не заметил:
Постройки:
Ещё:
Вероятно захоронение:
Мегалит:
На окраине городища находилась каменотесня, где изготовляли дольмены, плиты и прочее:
Фрагменты заготовки с «пляшущими человечками»:
И еще фрагмент:
Странный узор, похожий на древние «руны», кое-где, вроде просматриваются силуэты человечков:
Ну и какое-же загадочное место без поганок?
Вечер над Кяфаром:
Я не археолог, поэтому ясно так и не понял назначения этого городища. Как крепость оно вряд ли смогло бы долго продержаться, т.к. на самой горе нет источника воды. Возможно, что он находился там раньше? Но как-то это место не выглядит «обжитым», скорее «ритуальным» с наличием «мастерских».
Кроме того, мне кажется, что здесь имеет место наслоение культур и эпох. Самые древние – меглитические конструкции, затем их использовали уже в период средневековья, возможно, проведя впоследствии над языческими капищами христианские обряды и изобразив христианскую символику.
Если кто в курсе, прошу рассказать.
И еще такой вопрос: почему эти развалины не обозначены на топокартах ГШ? Или просто мне такие попадались?