К сожалению, фотоки качеством не блещут, поскольку во время этого похода был далеко не в лучшей физической форме из-за простуды. Но других, увы, пока нет.
Городище расположено недалеко от поселка Лесо-Кяфар, подъем начинается в районе балки Кривой, подъем удобный, главное не перепутать гору. Местность сильно заросла лесом.
Мегалиты на входе в городище с рисунками и христианской символикой:

Одни видят в этих сооружениях аналоги Медведицы-Праматери (подобные встречаются даже Севере), другие – «зал заседания» старейшин:

Они же:

А «узор» на каменном «полу» перед этими «скамьями» лишил покоя не одного любителя паранормального:

Рядом, что-то напоминающее жертвенник, тоже с наличием христианской символики:

Другой похожий подальше:

Природные скальные останцы, были использованы, вероятно, и в качестве крепостных ворот. Наверное именно из-за этих скалок гора и получила свое название Шпиль. Другие похожие останцы, но поменьше, находятся в другогом конце городища, (если память мне не изменяет).


Можно различить ступени:

И элементы старинной кладки:

Крепостная стена, опоясывающая городище:

Она же:

Остатки каких-то построек, с комнатами маленьких размеров, на жилища как-то не тянет, да и следов очагов в них я не заметил:

Постройки:

Ещё:


Вероятно захоронение:

Мегалит:

На окраине городища находилась каменотесня, где изготовляли дольмены, плиты и прочее:

Фрагменты заготовки с «пляшущими человечками»:

И еще фрагмент:

Странный узор, похожий на древние «руны», кое-где, вроде просматриваются силуэты человечков:

Ну и какое-же загадочное место без поганок?


Вечер над Кяфаром:

Я не археолог, поэтому ясно так и не понял назначения этого городища. Как крепость оно вряд ли смогло бы долго продержаться, т.к. на самой горе нет источника воды. Возможно, что он находился там раньше? Но как-то это место не выглядит «обжитым», скорее «ритуальным» с наличием «мастерских».
Кроме того, мне кажется, что здесь имеет место наслоение культур и эпох. Самые древние – меглитические конструкции, затем их использовали уже в период средневековья, возможно, проведя впоследствии над языческими капищами христианские обряды и изобразив христианскую символику.
Если кто в курсе, прошу рассказать.

И еще такой вопрос: почему эти развалины не обозначены на топокартах ГШ? Или просто мне такие попадались?