Описание:
Необходимо улучшить работу городского трамвая. Пятигорский трамвай является брендом города. Он пользуется большим спросом у горожан. Трамваем восхищаются гости курорта.
Для сохранения и развития города сделано многое:
- пускай и редко, но приобретаются вагоны;
- вагоны сохраняют фирменный зелёно-жёлто-белый окрас;
- введена электронная система оплаты проезда;
- в некоторых вагонах для экономии электричества введено светодиодное освещение
- создана обновлённая версия официального сайта МУП ГЭТ с системой оценки качества работы предприятия.
Однако принимаемые меры недостаточны для решения коренных проблем городского электрического транспорта, а именно:
- физически стареющий парк подвижного состава;
- ужасное состояние путевого хозяйства;
- удручающее состояние контактной сети;
- низкий уровень заработной платы и "текучка кадров" на предприятии.
Перечисленные выше проблемы требуют больших финансовых вложений. Надеемся, что администрация не бросит трамвайное хозяйство и сохранит его даже в самые трудные времена.
Мне хотелось бы предложить те изменения, которые потребуют меньших финансовых вложений и отчасти связаны с продвижением бренда Пятигорского трамвая:
- Необходимо стимулировать приобретение пассажирами "электронных кошельков" введя систему скидок. От карты практически нет смысла, если проезд по ней стоит также как и при покупке обычного билета;
- необходимо разработать генеральный план развития трамвая хотя бы на 20-30 лет. Несмелые попытки отобразить на генеральном плане города новые трамвайные пути сейчас в жизнь не воплотить, потому как возможные маршруты трамвая уже застроены;
- трафареты и указатели маршрутов необходимо оформить в едином цветовом и стилевом решении. Шрифт должен быть читаем и различим. Трафареты в вечернее время должны подсвечиваться;
- необходимо упорядочить передвижение автомобильного транспорта по трамвайным путям. После асфальтирования трамвайных путей на пр. 40 лет Октября и пр. Кирова - это большая транспортная ошибка. Теперь вагоны стоят в пробках вместе с автомобилями. Автомобилисты не уступают дорогу трамваям. Нередко происходят аварии. По нашему мнению, полосы, где проходят трамвайные пути в рабочее время дня необходимо оставлять только для движения общественного транспорта и транспорта экстренных служб. На пересечениях с другими улицами необходимо поставить камеры, фиксирующие нарушения (заезд на выделенную полосу). Понятно, что подобные решения возможны только при условии организации перехватывающих парковок и ограничения количества мест для стоянок на пр. Кирова и пр. 40 лет Октября;
- необходимо провести полную ревизию трамвайного хозяйства города;
- бренд Пятигорского трамвая необходимо развивать: написать книгу по истории трамвая; создать информационные буклеты со схемой маршрутов, графиком движения, историей и т.п.
- необходимо оптимизировать график движения вагонов. В часы пик должно быть увеличено число вагонов. Необходимо равномерно распределять интервалы между приходом вагонов. Должны быть дежурные вагоны вечером и ночью (такие вагоны необходимо обеспечивать охраной). Возможно введение временных маршрутов (сезонных, по времени дня).
Так люди смогут:
- введение системы скидок на билеты будет стимулировать горожан пользоваться трамваем;
- план развития трамвайного хозяйства Пятигорска позволит сохранить городские территории для укладки в будущем новых трамвайных линий;
- единое цветовое решение трафаретов на трамвайных вагонах сделает более удобным восприятие пассажирами. Подсветка указателей в вечернее время позволит пассажирам не гадать куда едет трамвай;
- при условии создания условий для парковки автомобилей в районе пр. Кирова и 40 лет Октября поток автомобилей на указанных улицах может сократиться. Трамвайные вагоны будут ходить без задержек. Ограничения проезда по указанным улицам будет побуждать граждан пользоваться общественным транспортом;
- информационные материалы, посвящённые Пятигорскому трамваю позволят лучше ориентироваться в городском транспорте;
- оптимизация движения трамвайных вагонов позволит сделать этот вид транспорта более доступным. Городские мероприятия, проходящие на Поляне песен, в обязательном порядке обслуживаемые трамваями, позволят горожанам и гостям города добраться домой.
Так город сможет:
- город получит дополнительный доход от штрафов за выезд на выделенную полосу;
- городская администрация, имея на руках полную картину проблем МУП ГЭТ, сможет разрабатывать проекты участия в различных государственных программах для получения финансирования;
- гибкий график движения вагонов позволит городу привлечь большее количество пассажиров и прибыль предприятия;
18.05.2016 г.