Железноводск

"Кавказская Швейцария". Крохотный курортный город, затерявшийся в долине между гор. Окрестные сёла и интересные места

Re: Железноводск

Сообщение Serge » 19 апр 2011, 23:24

Однако везде на перегонах путь одноколейный. Только на станции разветвляется (что совершенно понятно).

... Хотя вот только что в той же книге "Архитектура старого Железноводска" нашел: "В мае 1914 г. была открыта для движения местных поездов вторая колея Железноводского подъездного пути, а так же стали использовать новые комфортные вагоны 2-го класса."
Выходит таки вторая колея была!!!

Serge
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 23:24
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Антон » 20 апр 2011, 14:39

Определенно была, позже разобранная. Говорят, что тот же автор скоро выпустит отдельную книгу про КМВ, где будут более подробно рассмотрены транспортные вопросы. Может узнаешь ещё чего-нибудь нового.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Железноводск

Сообщение cfarer » 20 апр 2011, 17:16

Serge писал(а):Более оптимальным и логичным является более прямой путь (ну или наименее скругленный). А менять его на более крутые повороты (тем более для железнодорожного транспорта) не совсем понятно для чего.
Для чего, я не знаю... это ваще не мой профиль...
Как вариант, могу предположить, что практически на всех отклоняющихся участках имеются балки, как следствие – это зона повышенной эрозии почв, может пути стало подмывать, их стали укреплять, пришлось перенести повыше, а чтобы не перекладывать большие куски и не перестраивать мосты- закруглили радиусы. Не совпадают-то, в основном радиусы. На большее у меня фантазии не хватает...
А может вы правы, и карта врет, как сивый мерин (но, получается, что врет она избирательно, а по-логике ж/д путь должны были нанести достаточно четко)....
Антон писал(а):Не знаю насчёт изменения радиусов ветки, но все старинные мосты ветки "Бештау - Железноводск" сохранились и железка проходит именно по ним.
Насчет мостов, не знаю, как другие, а это, вроде вполне современный вариант – сток из балки + что-то типа моста. Хотя там никогда не лазил, как выглядит вблизи – не знаю.
Изображение

Кстати, досмотрел: вроде очень похоже на следы от старой коллеи - как раз в районах несовпадений -нашие "гуляющие" 100-150 метров.
Изображение
Serge писал(а):"В мае 1914 г. была открыта для движения местных поездов вторая колея Железноводского подъездного пути, а так же стали использовать новые комфортные вагоны 2-го класса."Выходит таки вторая колея была!!!
Ну вот, – вторая коллея была открыта в 1914, карта 1908-909, а составлена и того раньше – поэтому условный знак одноколейки! Все ОК!

Фотки класс!

Перезалил...
Последний раз редактировалось cfarer 20 апр 2011, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cfarer
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:56
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Антон » 20 апр 2011, 18:50

Только у меня две последние фотографии не открываются? Сижу жду, загружаются, загружаются...и ни фига.
К сожалению, не могу рассмотреть полностью эти иллюстрации, поэтому отвечу на ощупь.

Если на фотке изображен мост, который недалеко от станции "Машук", то он старинный. Что касаемо второй иллюстрации. Если там изображена ветка на Железноводск и сторона от дороги, ближе к горе, то это канава.

Всем мосты на ветке были осмотрены. Некоторые осмотрены внутри. Некоторые иллюстрации здесь http://www.beshtau.okavkaze.ru/index.php/transport/83-beshtau-jeleznovodsk.html
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Железноводск

Сообщение cfarer » 20 апр 2011, 19:11

У меня открываются... странно. Проверь еще раз, если нет, то обожму в более мелкие и перегружу. Хотя, может опять ЖЖ глючит.

Я бы это собсно мостом не назвал,сверху особо понять не могу, что оно в реальности.
Насчет канавы - оно возможно, но лучше глянь на фотке. Самый прикол, что именно так, практически все совпадает (на гугл особо не ориентируйся, смотри на генштаб).
Аватара пользователя
cfarer
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:56
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Serge » 20 апр 2011, 22:13

cfarer писал:
Для чего, я не знаю... это ваще не мой профиль..

:) Ну я тоже не железнодорожник, просто рассуждал логически...

cfarer писал:
Кстати, досмотрел: вроде очень похоже на следы от старой коллеи - как раз в районах несовпадений -нашие "гуляющие" 100-150 метров.

На последней фотке очень интересные следы!

Serge
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 23:24
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Антон » 20 апр 2011, 23:06

Вероятно, был какой-то косяк, сейчас изображения нормально грузятся.

На последнем снимке отводные канавы. Они мощены камнем, поэтому хорошо видны. Между прочим, век исправно выполняют свою работу :)
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Serge » 20 апр 2011, 23:26

Антон писал(а):На последнем снимке отводные канавы. Они мощены камнем, поэтому хорошо видны.

Вот как?!
Получается все на практике нужно проверять (ну или знающих людей спрашивать), а то так можно было сделать неправильный вывод - попутать старые колеи со сточными канавами. А они (канавы) получаются по склону выше?

Serge
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 23:24
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Железноводск

Сообщение Антон » 20 апр 2011, 23:28

Да, они идут по склону выше, собирая воду со склонов и уводят в балки.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Железноводск

Сообщение cfarer » 21 апр 2011, 15:29

Антон писал(а):Да, они идут по склону выше, собирая воду со склонов и уводят в балки.
Во, я случайно, тему зацепил... аж самому теперь интересно стало, что за канава))

Вообще смотрите, вторую коллею, я так понимаю открыли в 14 году. Карта составлена лет на 5-7 раньше. Чтобы открыть в 14, строили где-то в течение где-то 11-13 года. Вполне возможно, что за это время были и другие переделки путей. Если канавы положили по склону выше, значит точно в тех местах подмывало пути (канава, ведь, вроде не вдоль всего полотна идет). Почему не могли часть полотна переложить, а место старой коллеи приспособить под канаву и обложить камнем? Кто-нить знает, каким годом датируется канава? (Кстати, рассмотрел, рядом с теперешней дорогой, вполне видны следы и место от убранной 2 коллеи).

Такой вопрос: есть ли мосты, в стороне от железки, например, в районе канавы? И еще, тот мост-сток, что на предыдущем фото в районе Иноземцева, он что из себя представляет?

Потом, посмотрите на фотку «Один из участков ветки на Железноводск» около 1910 г – я, конечно, там очень давно не ездил, но что-то не помню, чтобы дорога шла так впритык к склону горы. А, на фотке один из виражей...

Вообще логично получается – строили 2 коллею, попутно модернезировали дорогу и ремонтировали там, где подмывало: на уровне Карраса – изогнули и положили выше, а на Железноводской ветке – отодвинули и защитили канавой. А канава пошла по участкам старого полотна или рядом гдг-то. В теории – все ОК! Остается проверить практикой и датами ;)
Последний раз редактировалось cfarer 21 апр 2011, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cfarer
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:56
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Пред.След.

Вернуться в Железноводск и окрестности



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

. cron