Страница 2 из 8

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 10:17
cfarer
Если я не путаю (давно разговор был), то имелся в виду участок дороги Иноземцево-Бештау (включая поворот на Железноводск). Переделывали, вроде, до или после войны (скорее после). Не знаешь, во время войны дорога очень пострадала?

Вот, примерно отметил на снимке участок, там, вроде, какие-то следы есть, но не факт, что ж/д путей, может обычных дорог:
Изображение

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 16:51
Антон
Нет, здесь пути лежат там где лежали и сто лет назад. У меня есть сомнение (возможно их поможет развеять специалист по нашим железкам), насчёт существования второго пути на железноводской ветке.

Кроме того, на старых фотографиях железной дороги на Железноводск есть очень крутой радиус, которого, как мне кажется, сейчас нет.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 16:28
cfarer
Поигрался немного с фотосовмещением, но вообще, я не люблю карты на космоснимки тянуть, легко ошибиться.
Изображение
Вот смотри: участок на уровне от улицы Кирова до станции Каррас – отклоняется метров на 90-100 максимум (плюс-минус подвигать) – дорога раньше, вроде, проходила более прямо через эти здания с синей крышей; потом ж/д станция Каррас, тоже не там, где теперь станция Иноземцево, (если я ее себе правильно представляю).
Сама дорога с изгибами ложится хорошо, но есть отклонение метров на 5-7.
После поворота на Железноводск – вообще все не в тему, странно только, что следов на космоснимке не наблюдается... лес-то там не молодой...
Вообщем, или у меня получилась полная лажа,(что вполне может быть), или тот дедок мне правду рассказывал, что дорогу рихтовали. Он не говорил, что радикально двигали, но рихтовали.
Кстати - железка от Скачек до Кирова - совпадает идеально, (конечно этот кусок отдельно накладывать надо).
Караулка под Бештау и старое озеро тож неплохо совпали.

Можно поэкспериментировать с более мелкими кусками, но лучше у знающих железнодорожников спросить.

Вот еще извратился, наложил на генштаб - видно меня после дежурства на творчество пробило)):
Изображение
Тут вроде получше, но все-равно, в районе Карраса имеются несоответствия, да после поворота все гуляет.... не знаю, короче :( ...

К слову, Константиногорская крепость и окрестности - почти идеал и Подкумок не так гуляет, как на космоснимке))

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 19:12
Антон
А точных соответствий никогда и не получиться. Я не картограф, но на картах есть всяческие указания на смещения и т.п., кроме того, снимки google - это ещё тот пазл, где искажения пространства тоже приличное.

Станции Бештау и Каррас точно были там где есть. Пути там же.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 19:47
cfarer
Антон писал(а): точных соответствий никогда и не получиться. Я не картограф, но на картах есть всяческие указания на смещения и т.п., кроме того, снимки google - это ещё тот пазл, где искажения пространства тоже приличное.Станции Бештау и Каррас точно были там где есть. Пути там же.
Тоже не картограф)) Вообще, космоснимки - редкая засада, они по-моему еще на сфере, что не улучшает натяжку на них карты. В этом вообще трудно разобраться.
Счас рассмотрел, с вокзалами я лиханул - не на тот домик на космосе соорентировался, а вот дорога - черт его знает...есть девиация, хоть убейся... хотя, дед старенький был, да и карта 909 с деформациями на сгибах, а это может очень влиять. М.б. попробую, если будет время, этот кусок другим манером обработать. Но, вообще-то, это не важно...

Что просто интересно: неужели на участке Бештау-Железноводск карта так врет? Ведь там существенно отличается. А если не врет, то где следы?? Например, от ветки к машукским каменоломням, хоть что-то осталось.

Хотя, по истории дороги Кисловодск-Мин-Воды+ Железноводск - почему-то очень мало сведений. А ведь там были очень интересные инженерные решения.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 19:53
Антон
Сведения есть, но в разных источниках. Есть как раз книга Гриценко, есть некоторые материалы в книге "Архитектура старого Железноводска".

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 10:16
rokishkis
Пути идут там где шли, их расположение никогда не менялось. Только одно время путь то Бештау до Железноводска был двухколейным, но в годы войны одна колея была разобрана и использована при строительстве дороги Кизляр - Астрахань. Информация из книги выпущенной к 100 летию ветки Минводы - Кисловодск
:roll:

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 10:27
Антон
rokishkis писал(а):Пути идут там где шли, их расположение никогда не менялось. Только одно время путь то Бештау до Железноводска был двухколейным, но в годы войны одна колея была разобрана и использована при строительстве дороги Кизляр - Астрахань. Информация из книги выпущенной к 100 летию ветки Минводы - Кисловодск
:roll:

Это наверно книга как раз того самого Гриценко? Возможно какие-то кривые на линии всё-таки слегка изменили, но все в рамках существующего полотна.
Помнишь, ты мне показывал открытку железноводской ветки. Там где безлесый участок, подрубленный склон; по-моему она цветная. Так там видел какие радиусы? Я не помню, что такие сохранились сегодня.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 10:37
rokishkis
Да так трудно судить. Надо будет как нибудь взять мой железноводский альбомчик с открытками и пройтись по ветке, сравнить так сказать некоторые пейзажи. Особенно хотелось бы точно установить место где была платформа РАЗВАЛКА.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 12:07
Антон
Да надо будет. Надо будет распечатать ещё те виды, которые я видел и сравнить что там да как.