Страница 3 из 8

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 19:06
cfarer
rokishkis писал(а):Пути идут там где шли, их расположение никогда не менялось. Только одно время путь то Бештау до Железноводска был двухколейным
Да, я и сам так всегда думал, но зацепился за эту тему, потому что дедка одного вдруг вспомнил.
Я с ним случайно в электричке разговорился, пока до МинВод ехали, он мне про виды за окном и вещал. Как-бы он не на железке по-молодости работал, но утверждать не буду - лет 5-6 назад это было. Дед, в принципе, не говорил, что пути переносили, а вроде просто ровняли и немного перекладывали. Но по карте 909 этого, судя по-всему, проверишь, там сильная деформация растра на сгибах, а это может давать смещение. А на на участке Иноземцево-Бештау, как раз, сгиб карты и идет. Хотя все-равно странновато: до Машука совпадает, поворот-развилка на Бештау-совпадает , а между ними отклоняется.... ну, да ладно...

А если была двухколейка, то где следы от нее? По-идее полотно шире должно было быть? Судя по тому, каким условным знаком помечена железка на 909 - это одноколейка.
Вообще, даже при всей стремности карты 909, не понятно почему так несовпадает ветка от поворота до Железноводска? А что за станция Развалка? Чем знаменита?

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 20:28
Антон
Станция, а точнее, платформа, знаменита тем, что она в принципе была. Это промежуточная остановка между станцией Бештау и Железноводск.
Мосты на ветке шире, как раз под две нитки. Под мостами видно как их наращивали. Не хватает как раз того пути который шёл обратно с Железноводска.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 19:17
Стас
Изображение

Платформа "Развалка". Вид с запада. Около 1906 года.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 19:56
cfarer
Изображение не открывается :(

А теперь открылось... все-так где-то подглючивает.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 12:46
Serge
Тоже вот попробовал совместить гуловскую карту и "Экскурсiонную карту Пятигорья" В. А. Меркулова 1908 г.
Ориентиром выбрал максимальное совмещение дороги от теперешней развилки "МинВоды-Пятигорск" и дороги на Железноводск, а так же железную дорогу от МинВод до Пятигорска.
Вот что получилось.

Изображение

Ж/д ветка Бештау-Железноводск не совпала довольно прилично (гул - метров 150) на скруглениях.
За Иноземцево ж/д тоже на старой карте ушла западнее метров на 100-150 в районе перекрестка с кольцевой развязкой.
Более менее совпали Кабанка и Медовая и вершина Бештау совпала довольно точно!
Дорога "МинВоды-Пятигорск" вероятно шла не совсем так как теперешняя (выезд из Иноземцево в сторону МинВод шел чуть западнее).
Но мне кажется, что все-таки неточности именно на старой карте, потому как сейчас мы пользуемся тем же GPS-ом и все ведь совпадает! Т. е. теперешние приборы, запрашивая координаты со спутников и проецируя их на гугловскую карту довольно точно показывают где ты находишься. А старые карты были сделаны (дайте посчитать) 104 года назад. И совсем не факт, что точность их была выше.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 18:30
cfarer
Я, все-таки думаю, что дело не совсем в карте - она составлена пристойно (растр, которым я пользовался местами сильно деформирован - это второй вопрос).
У меня хорошо совпала, (особенно на генштабе) практически вся дорога, включая развилку на Бештау. Не совпали только отдельные фрагменты.
Прочел ваш комментарий и прикинул еще раз. Вот смотрите: синим отчертил не совпавшие у меня участки.
Берем район Карраса и визуально сравниваем железку: видите - очень показательное место - район пересечения балок с ж/д путями - сопоставьте визуально, как более прямо и полого шла дорога на 909 и как она изогнута теперь - получаем наши 50-100м несовпадения (отметил на карте синими стрелками). Один нюанс - именно здесь идет изгиб растра - главное, чтобы не он нас вводил в заблуждение!
Потом, изгибы от развилки к Железноводску - имхо, они стали более крутыми - просто сопоставьте визуально (также отметил участки синими стрелками).
Изображение

Изображение

Изображение

Вся остальная дорога совпадает, имхо идеально. Да, и остальное тож неплохо.

Видать, дедок мой дело говорил... дорогу чуть сдвигали. Одно смущает - почему нет следов в р-не Железноводского ответвления. Если кому тема интересна, могут "порыть" материал o дороге))

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 22:51
Антон
Не знаю насчёт изменения радиусов ветки, но все старинные мосты ветки "Бештау - Железноводск" сохранились и железка проходит именно по ним.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:04
Serge
Более оптимальным и логичным является более прямой путь (ну или наименее скругленный). А менять его на более крутые повороты (тем более для железнодорожного транспорта) не совсем понятно для чего. Впрочем можно посмотреть именно на местности места наибольших расхождений радиусов. Так сказать, на практике проверить.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:14
Антон
Изображение
Вид на ещё одноколейную дорогу в сторону Минеральных Вод. Хотя честно говоря, похоже на железноводскую.

Изображение
Фото станции "Бештау". Примерно 1906 г.

Изображение
Начало века

Изображение
Около 1910 г.

Изображение
Около 1915 г.

Изображение
1920-е годы.

Изображение
Переезд на железноводской ветке

Изображение
Один из участков ветки на Железноводск. Около 1910 г.

Фото из книги "Архитектура старого Железноводска"

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 23:18
Антон
Надо сделать на форуме какую-нибудь штуку, чтобы большие фото форматировались под размер. Подумаю, исправлю.