Страница 6 из 8

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:03
cfarer
Антон писал(а):Не понял, про какую городуху идет речь?
А-а-а... я все про тот сток (или мост), что на моей фотке. Или ты мне о нем говорил? Просто под твое описание вид со спутника не очень подходит. Сверху на новодел похоже.

Как-то обидно, если на карте такой левак, по-идее дороги снимали достаточно точно... а нельзя надыбать для экспериментов более пристойную копию. Т.к., если это за счед деформации картинки, то вопрос сам собой отпадет.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:20
Serge
Вот нашел о точности старых дореволюционных карт (не очень-то жалуют их) - извините за столь длинную цитату, но все же:
Карты, для которых имеет смысл говорить о датуме, появились в России в начале XIX века. Эти карты составлялись на основе весьма точной для того времени инструментальной съемки с использованием, эллипсоида размером 2988853 сажени (6376895 м) и экваториальным сжатием 1/302.78, что соответствует эллипсоиду Вальбека 1819 года. На карты наносилась градусная сетка с долготой, указанной, для более поздних карт - от Пулково и Парижа, для более ранних - от Ферро. К слову сказать, известная в то время долгота острова Ферро весьма значительно отличалась от более точных значений, которые стали известны позднее.

Карты Менде. Генерал-майор А. И. Менде руководил топографическими съемками на большей части территории европейской России в течение 1848-1866 годов. При этом Тверская, Рязанская, Тамбовская и Владимирская губернии были закартографированы в масштабе 1 верста в 1 дюйме, Ярославская - 2 версты в 1 дюйме, Симбирская и Нижегородская - 3 версты в 1 дюйме, Пензенская - в масштабе 8 верст в 1 дюйме.
Отличительной чертой этих карт является то, что они выполнены в цвете. Долгота на них указана от острова Ферро.

Карты Шуберта. Генерал-лейтенант Федор Федорович Шуберт руководил топографическими работами в Росси с 1819 по 1843 год и, поэтому, все издаваемые в те годы карты имели к нему непосредственное отношение. Однако картами Шуберта принято считать только выпущенную в 1848 году на 6 листах топографическую карту окрестностей Москвы в масштабе 1 верста в дюйме, двухверстную карту Московской губернии 1860 года на 40 листах и, издававшуюся с 1821 по 1839 годы, Специальную карту Европейской России в масштабе 10 верст в дюйме, проекции Бонне и координатами от Ферро. Трехверстные карты России, изданные позднее, (с 1850 года), картами Шуберта считать нельзя.

При составлении своих карт, Шуберт не преследовал цель получить такую высокую точность, которая была характерна для триангуляций Теннера и Струве, руководивших в то время аналогичными работами в России. Основное внимание он уделял подробности и достоверности изображения на картах местных предметов.

Карты Стрельбицкого.
В 1865 году под руководством Капитана Генерального Штаба Стрельбицкого, были начаты работы по переизданию, не отличавшихся высокой точностью, десятиверсток Шуберта. Новая Специальная карта Европейской России 10 верст в дюйме на 174 листах, уже в конической проекции Гаусса с координатами от Пулково и Парижа, была издана в 1971 году, дополнялась и переиздавалась вплоть до 1919 года.

Военная топографическая карта Российской империи в масштабе 3 версты в дюйме начала издаваться с 1850 года. Съемка, корректировка и издание дополнительных листов продолжалась до начала XX века. Эти карты достаточно подробны и охватывают наибольшую территорию.

Насколько точны дореволюционные карты? Оценить точность карт, не зная их датума и параметров проекции - невозможно. Использование их с несоответствующими параметрами датума и не в тех проекциях, приводит к ошибкам определения координат до нескольких километров. Для научных кругов эти карты представляют, по-видимому, только исторический интерес. Во всяком случае, научные работы, посвященные исследованию дореволюционных карт с точки зрения геодезии, мне неизвестны.


Источник: http://www.hllab.dp.ua/Store/texts/gps/datums.htm

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:26
cfarer
А лично вы разделяете точку зрения точности или неточности карт тех времен? Например, современный генштаб километровки - гуляют, иногда на 50-80 метров.

Я на таком качестве копии прийти к окончательному выводу не могу :(

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:36
Serge
Если честно, то я не очень доверяю точности старых карт, что совсем не умаляет их исторической ценности. Главное, что они донесли до нас названия и месторасположения (пусть и достаточно примерные, опять же повторюсь - это мое мнение!). Согласитесь, что собираясь в поход вы же для определения себя на местности возьмете современный гуловский снимок, а вот для того чтобы найти исторические редкости - тут уже Меркуловскую карту. Или я не прав? Я бы, по крайней мере, сделал бы именно так.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:46
Антон
Определённо карты врут. На то они и карты, чтобы врать :) И уверяю Вас, что 100 метров не предел для дореволюционной карты. В воскресенье слушал рассказ доктора наук, геолога, академика, так как он рассказывал как при создании геологических карт Кавказа находили прорехи, размером в несколько километров. И что Вы думаете они с ними делали? Дорисовывали :) Другая знакомая рассказывает о современных реалиях картографического дела в городских условиях. По документам порой так оказывается, что здания стоят друг на друге :)

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:47
cfarer
Serge писал(а):Согласитесь, что собираясь в поход вы же для определения себя на местности возьмете современный гуловский снимок
Это смотря, куда идти :mrgreen:

Теоретически, вы, конечно, правы.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 21:54
cfarer
Антон писал(а):Определённо карты врут. На то они и карты, чтобы врать
Слышь, ну если будет возможность, отскань лучшую копию, а? Хочу-таки поэкспериментировать и окончательно в косяке убедиться. Ты ж знаешь мне оч.интересна инфа о топографах. Как-то за державу, прям обидно, такие косяки на практике находить...

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 22:02
Serge
cfarer писал(а):Как-то за державу, прям обидно, такие косяки на практике находить...

:D Что ж тут обидного?! :D Хорошо, что они сохранились! И мы теперь можем рассуждать о прошлом, разглядывая их! А они (карты) сохранили для нас, ой как, много!
А пройдет еще 103 года и что? Карты станут еще точнее! Техника развивается, точность увеличивается!

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 22:07
Антон
Увы, но у меня нет оригинала ни одной старинной и даже советской карты, чтобы отсканить. Поэтому что-то говорить сложно. В советское время была такая практика, что карты намерянно искажали, чтобы враги не могли воспользоваться. После этого попробуй определи где правда, а где ложь.

Я так считаю, что уже сейчас, имея мы достаточно оборудования смогли бы сделать трехмерную карту ветки на Железноводск со всеми канавами и мостами. И это осталось бы для истории.

Re: Железноводск

СообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 22:35
cfarer
Антон писал(а):Увы, но у меня нет оригинала ни одной старинной и даже советской карты, чтобы отсканить.
Ты же вроде, где-то писал, что этот путеводитель есть в краеведческом музее? У них нельзя попросить сделать копию (естессно, когда будет время)- 909 год - это ж не отдел рукописей, неужели с ними нельзя договориться?

Антон писал(а):Я так считаю, что уже сейчас, имея мы достаточно оборудования смогли бы сделать трехмерную карту ветки на Железноводск со всеми канавами и мостами. И это осталось бы для истории.
Ну, вот тебе и программа максимум!